Химия – не единственная, конечно, но большая часть моей жизни. Я учусь на химика, и я хочу стать химиком. В моем понимании это не просто работать с реактивами с 9 до 6, а 24/7 задаваться вопросами: «Как все устроено, что так хорошо работает? И как сделать еще лучше?», и пытаться находить ответы.

Что касается вопросов, то они могут приходить в голову спонтанно, но чаще всего за ними я отправляюсь на олимпиады, конкурсы и студенческие турниры. Именно во время участия в студенческих турнирах появляется много вопросов, а самое главное и ценное – возможность задуматься над ответами. Формат студенческого турнира подразумевает командную работу, обычно 5-6 человек, над естественнонаучными задачами, чаще всего экспериментальными и взятыми из жизни. Я участвую в турнирах, начиная со второго курса. Иногда мы побеждаем (Федеральный этап “Турнира Трех Наук”, международный студенческий “Турнир естественнонаучных дисциплин”). Кроме собственно интересных задач мне это дает море драйва, адреналина и эмоций, опыт работы в команде, общение с работодателями, возможность находить единомышленников и партнеров, опыт выступлений на публике и заряд энергии, как минимум, на полсеместра до следующего турнира.

За ответами на интересующие меня вопросы я иду в лаборатории Химического факультета. Здесь, во-первых, можно убедиться в свойствах веществ на практике, во-вторых, понять, как проявляются химические и физико-химические свойства. Именно этим отличается работа в лаборатории Многомасштабного моделирования многокомпонентных функциональных материалов НОЦ «Нанотехнологии». Здесь ты учишься не просто констатировать какой-либо факт, а стремишься докопаться до сути: «Почему изучаемое вещество обладает таким свойством? как это связано со структурой молекул и кристаллов? как сделать так, чтобы свойство материала было лучше?» Когда решаешь конкретную задачу, эти вопросы оседают в голове и долго не дают покоя. Но в этом и есть смысл научной работы исследователя: не бояться нерешенных сегодня задач, постоянно учиться и постоянно искать ответы на вопрос, а потом – задаваться новыми вопросами.

Сейчас в нашей лаборатории я занимаюсь компьютерным моделированием молекул подандов. Поданды участвуют в реакции Биджинелли как катализаторы. С помощью этой реакции можно получить новые лекарства. Протекание этой химической реакции, проводимой нашими коллегами из Института органического синтеза УрО РАН, может быть объяснено с помощью компьютерного моделирования и сравнения теоретических и экспериментальных данных. Эту задачу я решаю со своим  со своим научным руководителем, д.х.н., Е.В. Барташевич.

Очень здорово, когда рядом с тобой работают те, кому не безразлично, что ты делаешь. Мне повезло – рядом со мной увлеченные люди, которые все время заняты поиском ответов на сложные и интересные вопросы, связанные со структурой и свойством новых материалов. Это моя команда.

12.11.2018